Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа «Старт» г. Владивостока»

 

Дорога к олимпийским медалям начинается здесь!

Главная     Обратная связь     Поиск     Карта сайта

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ „СТАРТ“ г. ВЛАДИВОСТОКА»

в 2016 — 2017 учебном году

1.   Общая характеристика учреждения

1.1.

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования 

«Детско-юношеская спортивная школа „Старт“

г. Владивостока»

1.2.

Место нахождения, юридический адрес, телефон

 

690017 г. Владивосток, ул. Олега Кошевого, 26-а

(423) 227-43-85

1.3.

Адрес веб-сайта, электронная почта

www.start.pupils.ru

1.4.

Лицензия на образовательную деятельность

Серия 25Л01 № 0001164, № 126 от 22.03.2016 г. выдана Департаментом образования и науки Приморского края

1.5.

Учредитель

Администрация г. Владивостока

1.6.

Филиалы

Ул. Борисенко, 60

Ул. Талалихина, 3

Ул. Часовитина, 27

Ул. З. Космодемьянской, 15

1.7.

Кадровый состав

Директор – Любовь Алексеевна Присекина

Зам. директора по учебно-спортивной работе;

Зам. директора по хозяйственной работе;

Зав. отделом спортивных игр;

Зав. отделом единоборств;

Зав. отделом футбола;

Зав. отделом индивидуальных видов спорта;

Тренерско-преподавательский состав;

Вспомогательный персонал

1.8.

Режим работы учреждения

Администрация с 09.00 до 17.00

Тренеры-преподаватели с 08.00 до 20.00

 

1.9.   Характеристика контингента

Всего в спортивной школе занимаются 1 975 детей и подростков от 6 до 18 лет. Система дополнительного образования учреждения охватывает школьников различного социального положения, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.9.1. Численность учащихся по видам спорта

Айкидо –175, Аэробика – 125, Баскетбол – 104, Волейбол – 101, Гандбол – 243, Каратэ – 330, Лёгкая атлетика – 129,

Спортивный танец (Брэйк Данс) – 70, Теннис – 27, Шахматы – 175, Футбол – 496. 

1.10.   Основные позиции программы развития спортивной школы

Для государства:

    — Обеспечивать необходимыми условиями для личностного развития детей;

    — Сохранять и укреплять здоровье подрастающего поколения;

    — Создавать условия для систематических занятий спортом;

    — Привлекать детей, подростков и молодёжь к ведению здорового образа жизни.

Для семьи:

    — Занимать свободное время детей и подростков деятельностью, направленной на развитие их способностей, укрепление здоровья;

    — Формировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни;

    — Предотвращать асоциальное и дезадаптивное поведение учащихся.

Для детей, подростков и молодёжи:

    — Обеспечивать доступность занятий любимым видом спорта;

   — Создавать условия для общения в группах по интересам;

    — Создавать необходимые условия для достижения побед в выбранном виде спорта в соревнованиях различного уровня;

    — Мотивировать одарённых и талантливых спортсменов на достижение высоких спортивных результатов.

Для педагогического коллектива:

    — Удовлетворять профессиональные потребности (возможность заниматься избранным видом деятельности);

    — Повышать квалификацию и мастерство по своему направлению;

    — Удовлетворять материальные потребности.

1.11.   Структура управления учреждения, его органов самоуправления

1.11.1.    Принципы управления учреждением:

 — Принцип целевой гармонизации (согласование и принятие общих целей), оперативность и конкретность;

 — Принцип горизонтальных связей — принцип консенсуса.

1.11.2.    Общие подходы к управлению:

Планирование – осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана.

Организация – осуществляется через заместителей директора и заведующих отделами.

Руководство – осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей участников образовательного процесса.

Контроль – осуществляется внутришкольный контроль уровня обученности, качества преподавания, ведения документации.

1.11.3. Органы педагогического самоуправления:

       — Тренерско-педагогический совет;

       — Общее собрание коллектива;

       — Методический совет.

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей.

По всем видам спорта, культивируемым в спортивной школе, разработаны и утверждены программы, в том числе авторские.

2.2. Сроки реализации программ и количество обучающихся по программам.

Всего программ в учреждении

 

Срок реализации программ в течение 1 года (кол-во)

Срок реализации программы в течение 2-3 лет (кол-во)

В сроки,

превышающие

3 года

11

1 — 125 чел.

1 – 70 чел.

9 – 1 780  чел.

 

 2.3. Система оценки качества освоения программ по видам спорта

  • Тестирование;
  • Контрольные нормативы и испытания;
  • Выполнение спортивных разрядов;
  • Результаты выступления в соревнованиях

3. Условия осуществления образовательного процесса

Коллектив школы организует работу с учащимися в течение всего календарного года, в том числе и в каникулярное время. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий. Занятия проводятся с 8-00 до 20-00 часов ежедневно согласно расписанию занятий.

3.1. Основные формы учебно-тренировочного процесса:

  • групповые учебно-тренировочные занятия;
  • теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • участие в соревнованиях, матчевых встречах.

3.2.  Средняя наполняемость групп:

  • спортивно-оздоровительные – 20 человек;
  • начальной подготовки – 18 человек;
  • учебно-тренировочные – 12 человек.

3.3.  Учебно-материальная база, оснащённость, условия для занятий спортом:

Для организации и ведения учебной деятельности учреждение располагает девятью спортивными залами, приспособленными для занятий спортом. Залы укомплектованы необходимым оборудованием и инвентарем. Имеется оснащенный медицинский кабинет для систематического контроля и обследования учащихся (Лицензия ФС–25-01-000952 от 08.02.11 г.).

3.4. Кадровый состав ДЮСШ «Старт»:

Штат работников спортивной школы составляет 68 человек. Административный состав – 7 человек, педагогический – 36, вспомогательный персонал 25 человек. 

      Высшую квалификационную категорию имеют 14 человек;

      Первую квалификационную категорию имеют 11 человек;

      Высшее профессиональное образование – 26 человек;

      Среднее профессиональное образование – 10 человек.

        В настоящее время тренеры-преподаватели имеют профессиональное образование.

        Повышение квалификации тренерско-педагогического персонала осуществляется через систему курсов в Приморском краевом институте развития образования и МГУ им. Невельского.

В коллективе трудятся сотрудники, имеющие звания: «Почётный работник общего образования РФ»,  «Отличник народного просвещения РФ», «Отличник физической культуры РФ»;  награжденные Почетными грамотами Министерства образования РФ и Министерства спорта и туризма РФ.

3.5. Условия для досуговой деятельности, организация профильных лагерей:

Летом 2017 года совместно с Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования был организован и проведён пришкольный лагерь на базе МБОУ СОШ № 32, 33,  59 и 50 для 110 воспитанников спортивной школы.

Продолжается работа профильных и спортивно-оздоровительных лагерей легкоатлетов, баскетболистов, гандболистов, шахматистов, каратистов, футболистов – в них приняло участие – 298 человек.

Для привлечения детей к активному отдыху проводятся массовые спортивные мероприятия; к знаменательным датам первенства ДЮСШ по легкоатлетическому кроссу, футболу, баскетболу с участием общеобразовательных школ Первомайского района; в летний период – ко Дню защиты детей – «Весёлые старты», спартакиада пришкольных оздоровительных лагерей. Эти мероприятия являются традиционными. Общий охват детей в этом году составил около двух с половиной тысяч человек.

4.  Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1. Результатами оценки качества образования, принятыми в учреждении являются:

  • присвоение спортивных разрядов;
  • занятые призовые места в соревнованиях.

Учащиеся ДЮСШ «Старт» в прошедшем учебном году принимали участие в соревнованиях различного уровня – от районных до Международных. Наибольшее количество участников и призеров в тех видах спорта, где срок реализации учебных программ составляет свыше трёх лет.

Уровень соревнований

Количество

мероприятий

Количество участников – воспитанников ДЮСШ «Старт»

Количество призовых мест

Городской

69

1 667

698

Краевой

26

758

249

Региональный

9

137

55

Федеральный

5

39

35

Международный

1

8

3

ИТОГО:

110

2 609

1 040

 

        На конец учебного года массовые спортивные разряды имеют 867 человек, 1-й спортивный разряд – 60 человека, КМС – 19 человек, в том числе подготовлены за отчётный период – 521, 12 и 1 соответственно. По сравнению с общим количеством учащихся это достаточно немного, но только потому, что основная масса воспитанников занимается командными игровыми видами спорта, где требования для присвоения разрядов достаточно высоки.

4.2. Достижения воспитанников и педагогического состава спортивной школы.

* Победители и призёры Всероссийских, Региональных, Краевых соревнований по лёгкой атлетике, в том числе «Шиповка юных», «Первая высота», «Старты Надежд»;

*  Победители и призёры Краевых соревнований по восьми видам спорта – футболу, шахматам, волейболу, гандболу, каратэ, лёгкой атлетике, баскетболу;

* Призёры этапа Кубка России по шахматам среди школьников,  а также в открытых шахматных фестивалях – «Город у моря»
  и «Снежная королева»;

* Победители и призёры в 7-х Открытых Всероссийских играх каратэ;

* Коллектив спортивной школы награждён благодарственными письмами Администрации города Владивостока и Федерации профсоюзов Приморского края за качественную подготовку к учебному году и за  активное участие в спартакиаде профсоюзов края.

4.3. Обмен опытом и просветительская работа

В сентябре и марте 2016-17 учебного года были проведены «Дни открытых дверей» во всех спортивных залах ДЮСШ «Старт» для учащихся, желающих заниматься спортом и их родителей.

В апреле 2017 года благодаря родительскому комитету и федерации Айкидо Приморского края, учащиеся спортивной школы под руководством тренера-преподавателя – Чегирова В. Ю. побывали на учебно-тренировочных сборах в Японии – родине айкидо.

Тренер-преподаватель ДЮСШ «Старт», чемпион мира и лауреат различных конкурсов по Брэйк Дансу – Столяр С. В. на всех краевых, городских, районных массовых мероприятиях проводит мастер-классы по этому виду спорта.

4.4. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг:

        Обработанные данные по анкетированию родителей (законных представителей) учащихся по вопросу работы МБОУ ДО ДЮСШ «Старт». Было проанкетировано 1 730 родителей -  «Удовлетворены ли Вы качеством предоставления дополнительного образования в учреждении?», ответы распределились следующим образом:

№ п/п

Варианты ответов

Количество респондентов

1

Да

1 715 - 99,13%

2

Нет

------

3

Трудно сказать

15 - 0,87%

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

ДЮСШ «Старт» активно сотрудничает с Федерацией Приморского края традиционного Шотокан каратэ-до, с Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией «Федерация каратэномичи России», Федерациями айкидо, легкой атлетики, волейбола, гандбола, футбола. Также спортивная школа сотрудничает с общеобразовательными школами и детскими садами. На базах МБОУ СОШ №№ 17, 18, 21, 25, 26, 32, 33, 35, 45, 50, 53, 54, 56, 58, 59, 62, 64, 65, 74, 80 в соответствии с договорами проводятся занятия по игровым видам спорта. В дошкольных учреждениях в спортивно-оздоровительных группах ведутся занятия по айкидо и аэробике с детьми 6 — 7 лет.

Благодаря тесному сотрудничеству тренеров-преподавателей ДЮСШ «Старт» с представителями спортивных федераций и родительским комитетом, у воспитанников школы появилась возможность выезжать за пределы города  для участия в соревнованиях высокого уровня. Также появилась возможность участвовать в большем количестве соревнований в пределах г. Владивостока, где за счет федераций организуются и проводятся мероприятия.

6. Перспективы и планы развития ДЮСШ «Старт»

6.1. Задачи реализации программы развития спортивной школы на следующий учебный год:

   — Сохранение и укрепление здоровья и физического развития учащихся;

   — Повышение уровня физического развития, формирования здорового образа жизни;

   — Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий учащихся;

   — Увеличение числа детей, готовых продолжить своё профессиональное обучение;

   — Повышение результативности в процессе обучения;

   — Повышение качества организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы;

   — Повышение квалификации тренерско-преподавательского состава.

6.2. Проекты, направленные на реализацию поставленных задач:

   — Здоровый образ жизни;

   — Развитие личности в спортивной школе;

   — Воспитательная работа;

   — Социальное партнёрство;

   — Методическая служба;

   — Психолого-педагогическое сопровождение;

   — Кадровое обеспечение;

   — Работа с родителями;

   — Материально-техническая база.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Старт» г. Владивостока»
690017 г. Владивосток, ул. Олега Кошевого, 26-а
тел. 227-43-85